ОБРАЗОВАНИЕ

Лукавство, плутовство и обман наиболее пагубно сказываются в сфере образования, поскольку при принятии и усвоении их молодым поколением страна лишается возможности когда-либо избавиться от обмана и коррупции, а значит и какой-либо обнадёживающей перспективы на будущее.

Среди первоочередных мер, прежде всего, надо избавиться от лукавства и выделить Министерство образования в отдельную структуру и деятельность его оценивать исключительно по соответствию фактического уровня знаний по каждому выданному аттестату и диплому необходимым современным требованиям общества и производства, а не по имитации научной деятельности и количеству публикаций. Министерство должно иметь два агентства: общего и специального образования. Каждое из них должно выдавать аттестаты и дипломы трёх уровней, в зависимости от уровня фактически полученных знаний.

В специальном образовании это могут быть квалификации инженера/магистра, техника/бакалавра и квалифицированного рабочего. Техникумы, колледжи и ПТУ должны входить состав университетов соответствующего профиля.

Наука, безусловно, должна занимать важное место в университетах, как это и было раньше, но основной задачей должно быть качественное образование, а не раздача дипломов, не обеспеченных реальными знаниями.

В общем образовании также необходимо иметь три квалификационных уровня, в которых только первый даёт право поступать в высшие учебные заведения.

В общем образовании инновационный подход должен состоять также в возврате к хорошо уже забытому опыту школы 50 годов. Необходимо возродить переводные экзамены по 4-5 основным предметам, начиная с 4 класса, с которыми даже дети, жившие в трудное послевоенное время, вполне справлялись, а также летние занятия для неуспевающих с повторными экзаменами осенью. В этом случае на долю ЕГЭ останется только проверка корреляции школьных оценок и фактических знаний, и их соответствию необходимому уровню, а также подведения общего знаменателя для конкурсного поступления в высшие учебные заведения.