ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ,
      ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

Проходящую в настоящее время реформу по преобразованию милиции в полицию, по-видимому, невозможно выполнить в один этап и потребуется еще один этап для обратного перехода, чтобы господа опять стали нам товарищами.

Тем не менее, уже сейчас было бы целесообразно, чтобы при каждом обращении к гражданину представитель любой государственной структуры был обязан вручить свою визитную карточку, на которой были бы указаны телефоны контролирующих должностных лиц и структур. Было бы полезно, чтобы по краю карточки была бы отмечена (компостером или надрывом) первоначальная причина обращения. В случае задержания гражданину должна быть предоставлена возможность 3 звонков: близким и родным, в контролирующие органы и в регистрирующие органы. Единым органом, регистрирующим все чрезвычайные ситуации (здоровье, пожар, конфликт с законом) с единым телефоном (например, 112) должно быть уполномочено Министерство чрезвычайных ситуаций.

Современная техника позволяет также вести протокольную аудио- и видеозапись в большинстве ситуаций и инцидентов и хода их дальнейшего разбора и расследования.

Увеличение доверия к судебной системе в нынешних условиях возможно, видимо, только с возвратом к практике осуществления правосудия, когда помимо судьи в процессе участвуют также два независимых заседателя: один с юридическим образованием, а другой из числа граждан по списку присяжных. В случае разногласий, решение должно обязательно рассматриваться и утверждаться в президиуме судебного органа.

В органах прокуратуры, как показывает последний опыт, видимо, как и в спорте, не обойтись без привлечения квалифицированных иностранных специалистов, заслуживающих доверия, которых следует приглашать на должности зам. руководителей генеральной и нижестоящих прокуратур.

За ненасильственное против человека преступление альтернативой домашнему аресту до вступления в силу приговора суда должно быть содержание в изоляторе с условиями не хуже лечебного стационара для правоохранительных органов.